Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №16

имени Героя Советского Союза К.А.Рябова

г. Вольска Саратовской области"

    

ЕГЭ

 Разбор заданий репетиционного экзамена по математике

(базовый уровень)

Вариант №112201 Решение №112201
 Вариант №112202  Решение №112202
 Вариант №112203  Решение №112203
 Вариант №112204  Решение №112204

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЕГЭ – 2019

  Открытый банк заданий ЕГЭ (ФИПИ)

  Демоверсии, спецификации, кодификаторы (ФИПИ)

  Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 года (ФИПИ)

 

График дополнительных занятий

по подготовке к государственной итоговой аттестации

на 2018 – 2019 учебный год

дд

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год


  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

 

 

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

            Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года можно найти на сайте ФГБНУ «ФИПИ»

Результаты ЕГЭ

В государственной итоговой аттестации 2018 г. в форме ЕГЭ приняли участие 17 обучающихся 11 класса. Одним из условий допуска к ГИА является написание обучающимися 11 класса итогового сочинения. С данной процедурой справились все ученики и получили «зачёт»

По результатам успешного прохождения ЕГЭ все обучающиеся получили аттестаты из них 2 выпускницы 11класса Журавлева Полина и Федотова Алина получили аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении».

Анализируя выбор предметов, следует отметить, что в сравнении с прошлым годом понизился процент выбора экзамена по химии и биологии (профильные предметы). Кроме этого остается высоким процент выбора обществознания, что объясняется восстребованностью данного предмета при поступлении во многие ВУЗы.

Количество участников ЕГЭ по предметам

Общее количество сдаваемых предметов

1 2 3 4 5 6 7
Количество выпускников 7 8 2

Количество сдаваемых предметов

1 2 3 4 5 6 7
Количество выпускников 0 7 8 2

 

Показатель «Доля выпускников, выбравших на этапе государственной итоговой аттестации три и более учебных предмета» – 100% характеризует уровень освоения федерального государственного образовательного  стандарта  по  обязательным  и  предметам  по  выбору  и  носит положительный  характер,  так  как  определяет  стремление  учащихся  иметь  как  можно больший  набор  предметов  при  поступлении  в  учреждения  высшего  профессионального образования.

 

Предметы

Минимальное количество баллов

2017-2018 учебный год

Средний балл

Доля выпускников, принявших участие в ЕГЭ, % Доля выпускников, положительно справившихся, %

Доля выпускников, не справившихся с работой, %

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Математика профильная

27

15 – 88%

13- 87%

2 – 13%

Развадская Е.

Серов Р.

41,9

39

48,5

46,6

43,2

Математика базовая

7

17 – 100%

100%

-

16,5

15,5

15,8

Русский язык

24

17 – 100%

100%

64,2

64

72

70,7

64

Биология

36

4 – 23,5%

3 – 75%

1- 25%

Аннушкин А.

75

52,8

49

60

42

Химия

36

2 – 11,8 %

100%

63,5

58

55

56,8

51,5

Обществознание

42

14 – 82,4%

12 – 85,7 %

2 – 14,3%

Баринов А.

Кабанов В.

52,6

51

53,3

53

52,3

История

32

8 – 47%

7– 87,5%

1-12,5%

Баринов А.

42

40

39,3

Английский язык

22

1- 5,9%

100%

48

59,5

64

Физика

36

1 – 5,9%

100%

56

45

45

Информатика

40

1-5,9%

100%

Кулагин Д.

34

География

37

1- 5,9%

100%

65

Из таблицы видно, что произошло повышение среднего балла по сравнению с прошлым годом по математике базового уровня, по английскому языку. Снижение наблюдается по математике (профиль), русскому языку, биологии, химии, истории, обществознанию. На том же уровне остался показатель среднего балла по физике.

Средний уровень достижений  обучающихся 11 классов

 по предметам ГИА в 2018 году

Предмет ФИО учителя Средний балл по

 школе

 

Средний балл по району Средний балл по области Кол-во уч-ся, набравших более 80 баллов
Математика (профиль)

Одарченко М.А.

43,2

47,5  
Математика (база)

15,8

 
Русский язык

Сергиевская Ю.Л.

64

72  
Химия

Ашихмина Н.А.

51,5

56,6
Биология

42

51,4

53,6
Обществознание

Юлина Е.В.

52,3

57,8
История

39,3

54,85
Английский язык

Чичварин А.С.

64

66,9
Физика

Караваева Н.М.

45

51
География

Горбунова М.А.

65

55,9
Информатика

Чекалина О.К.

34

62

Анализируя данные, следует отметить следующее:

- средний балл по математике (базовый уровень) 15,8 из 20

- средний балл выше районного и областного показателя по географии на 9,1%.,

-           средний балл ниже районного и областного соответственно; по математике (профиль) на 4,3;                          по русскому языку на 8;

по химии на 5,1                                                по биологии на 11,6

по истории на 15,6;                                          по обществознанию на 5,5;

по английскому языку на 2,9;                                     по физике на 6;

по информатике на 28 баллов.

Предмет

Число обучающихся, получивших баллы по результатам ЕГЭ

0-19

20-30

31-40

41-55

56-75

76-80

81-90

91-100

Русский язык

1

14

2

Математика (профиль)

1

3

3

4

4

Математика (база)

«5» – 6  «4»-10  «3»-1

Обществознание

2

8

3

1

История

1

4

3

Физика

1

Биология

2

2

Химия

1

1

География

1

Английский язык

1

Информатика

1

 

В 2018 году получили высокие результаты:

- русский язык -76 баллов (Шапетина Илона, Развадская Елизавета), 73балла (Журавлёва Полина), 72 балла (Сивко Алексей, Серов Роман;

-           обществознание —Федотова Алина  (78 балла);

1 ученик Баринов Александр на преодолел минимальный порог по двум предметам: история, обществознание; 5 учеников (в прошлом учебном году 3) не преодолели минимальный порог по одному предмету: Развадская Е. и Серов Р. (математика П), Аннушкин А. (биология), Кабанов В. (обществознание), Кулагин Д (информатика и ИКТ).

Выводы:

  • все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании, что свидетельствует о стабильности работы педагогического и ученического коллективов в данном направлении.
  • показатели ЕГЭ в данном учебном году ниже показателей 2016-2017 учебного года;
  • наличие обучающихся, не преодолевших минимальный порог свидетельствует о необдуманности выбора предмета для ГИА и недостаточной подготовки;
  • нерационально осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение, т.к. имеет место случаи, когда обучающиеся выбирают предметы, не относящиеся к профилю, по которому работает образовательное учреждение;

Рассмотрев проблемное поле по результатам ЕГЭ определяются следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2018-2019 учебный год:

- администрации школы продолжить проведение классно – обобщающего контроля 11-х

классов с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;

- усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов;

- осуществлять своевременное проведение информирования всех участников образовательного процесса по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации;

- включить в план работы ШМО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми;

- на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных процедур и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов;

- учителям-предметникам в педагогической деятельности:

-  использовать для подготовки учащихся открытый банк тестовых заданий;

- совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;

- разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года;

-стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

-мотивировать учащихся на посещение консультаций по подготовке к ЕГЭ, проводимых в рамках сетевого взаимодействия;

-            создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик — ученик”;

-            воспитывать положительное отношению к учебной деятельности;

-осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

Методические рекомендации для учителя

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Инструкция для обучающихся, участвующих в апробации новых экзаменационных моделей по истории, обществознанию, информатике и ИКТ, географии

Подготовка к экзамену по истории

Подготовка к экзамену по географии

Подготовка к экзамену по обществознанию.

Расписание ЕГЭ-2017 (проект)

Минимальные баллы ЕГЭ

“Горячая линия” по государственной итоговой аттестации

Официальный интернет-портал правовой информации

Все новости

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Загородняя Татьяна Николаевна 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116. Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00. Приемный день: среда с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(8452)21-00-58 e-mail: deti64@saratov.gov.ru https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/ Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области Лукьянова Елена Викторовна 412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(84545) 4-34-95 e-mail: upprso@mail.ru Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Вольском муниципальном районе Дуранина Оксана Геннадьевна 412909, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33 Приемный день: каждую 1 и 3 среду месяца с 17:00 до 18:00 Тел./факс: 8(84593) 7-32-12, 7-22-25 e-mail: duraninao@mail.ru


На основании запроса Вольской межрайонной прокуратуры от 21.11.2014 г. №63-2014 «О внедрении системы анонимного информирования населением правоохранительных органов о местах продажи и потребления наркотиков». Организована работа «горячей линии» (7-02-94), в местах массового пребывания граждан (пл. 10-летия Октября(в здании администрации ВМР), ул. Комсомольская, д.164 (здание глав почтамта), ул. Комсомольская, д.164 (здание гипермаркета "Магнит Семейный"), п. Клёны, а также в зданиях администрации муниципальных образований, входящих в состав Вольского муниципального района), размещены ящики для сбора обращений о фактах незаконного оборота наркотиков.