Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №16

имени Героя Советского Союза К.А.Рябова

г. Вольска Саратовской области"

    

ЕГЭ

 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЕГЭ – 2020

  Открытый банк заданий ЕГЭ (ФИПИ)

  Демоверсии, спецификации, кодификаторы (ФИПИ)

  Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2020 года (ФИПИ)

 

График дополнительных занятий

по подготовке к государственной итоговой аттестации

на 2019 – 2020 учебный год

Итоговое сочинение (изложение)

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2019-2020 учебный год: «Война и мир» – к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения в текущем учебном году – 4 декабря 2019 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки –5 февраля и 6 мая 2020 года.

 Изложение вправе писать следующие категории лиц:
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

            Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года можно найти на сайте ФГБНУ «ФИПИ»

Итоги

участия обучающихся 11 класса

в репетиционном экзамене по математике (базовый уровень)

 

В соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 08.10.2018г.  № 2068«О проведении репетиционного экзамена по математике (базовый уровень) для обучающихся 11 (12) классов образовательных организаций Саратовской области в 2018/2019 учебном году», во исполнении приказа управления образования администрации ВМР от 11.10.2018 № 362 «Об участии в проведении репетиционного экзамена по математике (базовый уровень) обучающихся 11 (12) классов образовательных организаций Вольского муниципального района», в целях подготовки обучающихся 11 класса к государственной итоговой аттестации 2019 года 18 обучающихся 11 класса приняли участие в репетиционном экзамене по математике (базовый уровень) 25 октября 2018г..

Цель репетиционного экзамена:

1.Подготовка обучающихся 11 класса к государственной итоговой аттестации.

2. Проверка уровня готовности обучающихся к ГИА по математике.

3.Практическое знакомство с процедурой проведения единого государственного экзамена в ППЭ.

По итогам репетиционного экзамена по математике (базовый уровень) получены следующие результаты:

 

Всего по списку

Выполняли работу

Набрали баллов

Успеваемость

%

Качество знаний

 %

Средний показатель первичного балла

Средний тестовый балл

 «5»  «4»  «3»  «2»

18

18

6

7

5

0

100

72

14

4

 

% соответствия – 61 (2017-2018  уч.г. – 59)

% повышения – 28 (2017-2018  уч.г. – 12)

% понижения – 11 (2017-2018  уч.г. – 29)

 

Наибольшее количество ошибок допущены в следующих заданиях:

6. Решение задачи практического характера – 10 (56%)

13. Решение задачи на вычисление расстояния между вершинами стереометрической фигуры –11 (66%)

16. Вычисление  площади поверхности пирамиды – 16 (89%)

19. Отыскивание числа с заданными свойствами – 8 (44%)

20. Решение задачи на смекалку – 13 (72%).

 

План работы

по повышению качества знаний обучающихся 11 класса

МОУ  «СОШ № 16 г. Вольска» по математике

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1

Анализ ошибок, допущенных обучающимися 11 класса

Ноябрь 2018г.

Учитель математики

Устранение пробелов в знаниях обучающихся

 

Рассмотрение результатов репетиционного экзамена по математике (базовый уровень) на родительском собрании в 11 классе

Ноябрь 2018г.

Школьный координатор, учитель математики,

кл. руководитель

Повышение ответственности родителей за обучение обучающихся, предупреждение неудовлетворительных оценок

Заседание ШМО учителей математики «Анализ результатов репетиционного экзамена по математике (базовый уровень»

Ноябрь 2018г.

Руководитель ШМО

Организация работы по повышению качества знаний

Выявление обучающихся «группы риска»

По итогам проверочных работ

Зам. директора по УВР,

учитель математики

Психолого – педагогическая поддержка обучающихся

Проведение индивидуальных консультаций

По мере возникновения проблем в обучении

Учитель математики

Ликвидация пробелов в знаниях

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ

Еженедельно: понедельник, суббота

Учитель математики

Повышение качества знаний обучающихся

Проведение диагностических и тренировочных работ в системе СтатГрад

По графику тренировочных работ СтатГрад

Зам. директора по УВР,

руководитель ШМО

Отработка пробелов в знаниях по математике

Посещение обучающимися 11 класса занятий в рамках сетевого взаимодействия

По плану сетевого взаимодействия

Учитель математики, кл. руководитель

Повышение уровня готовности обучающихся

 к ЕГЭ по математике

Административный контроль за преподавание учебного предмета «Математика»

По плану ВШК

Зам.директора по УВР

Повышение качества преподавания предмета

Диагностика затруднений по вопросам подготовки к ГИА

В течение года

Педагог – психолог

Обучение навыкам самоорганизации в процессе подготовки к ГИА

 

Результаты ЕГЭ

В государственной итоговой аттестации 2018 г. в форме ЕГЭ приняли участие 17 обучающихся 11 класса. Одним из условий допуска к ГИА является написание обучающимися 11 класса итогового сочинения. С данной процедурой справились все ученики и получили «зачёт»

По результатам успешного прохождения ЕГЭ все обучающиеся получили аттестаты из них 2 выпускницы 11класса Журавлева Полина и Федотова Алина получили аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении».

Анализируя выбор предметов, следует отметить, что в сравнении с прошлым годом понизился процент выбора экзамена по химии и биологии (профильные предметы). Кроме этого остается высоким процент выбора обществознания, что объясняется восстребованностью данного предмета при поступлении во многие ВУЗы.

Количество участников ЕГЭ по предметам

Общее количество сдаваемых предметов

1 2 3 4 5 6 7
Количество выпускников 7 8 2

Количество сдаваемых предметов

1 2 3 4 5 6 7
Количество выпускников 0 7 8 2

 

Показатель «Доля выпускников, выбравших на этапе государственной итоговой аттестации три и более учебных предмета» – 100% характеризует уровень освоения федерального государственного образовательного  стандарта  по  обязательным  и  предметам  по  выбору  и  носит положительный  характер,  так  как  определяет  стремление  учащихся  иметь  как  можно больший  набор  предметов  при  поступлении  в  учреждения  высшего  профессионального образования.

 

Предметы

Минимальное количество баллов

2017-2018 учебный год

Средний балл

Доля выпускников, принявших участие в ЕГЭ, % Доля выпускников, положительно справившихся, %

Доля выпускников, не справившихся с работой, %

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Математика профильная

27

15 – 88%

13- 87%

2 – 13%

Развадская Е.

Серов Р.

41,9

39

48,5

46,6

43,2

Математика базовая

7

17 – 100%

100%

-

16,5

15,5

15,8

Русский язык

24

17 – 100%

100%

64,2

64

72

70,7

64

Биология

36

4 – 23,5%

3 – 75%

1- 25%

Аннушкин А.

75

52,8

49

60

42

Химия

36

2 – 11,8 %

100%

63,5

58

55

56,8

51,5

Обществознание

42

14 – 82,4%

12 – 85,7 %

2 – 14,3%

Баринов А.

Кабанов В.

52,6

51

53,3

53

52,3

История

32

8 – 47%

7– 87,5%

1-12,5%

Баринов А.

42

40

39,3

Английский язык

22

1- 5,9%

100%

48

59,5

64

Физика

36

1 – 5,9%

100%

56

45

45

Информатика

40

1-5,9%

100%

Кулагин Д.

34

География

37

1- 5,9%

100%

65

Из таблицы видно, что произошло повышение среднего балла по сравнению с прошлым годом по математике базового уровня, по английскому языку. Снижение наблюдается по математике (профиль), русскому языку, биологии, химии, истории, обществознанию. На том же уровне остался показатель среднего балла по физике.

Средний уровень достижений  обучающихся 11 классов

 по предметам ГИА в 2018 году

Предмет ФИО учителя Средний балл по школе  Средний балл по району Средний балл по области Кол-во уч-ся, набравших более 80 баллов
Математика (профиль) Одарченко М.А.  43,2   47,5 
Математика (база)  15,8
    Русский язык  Сергиевская Ю.Л.  64   72 
Химия Ашихмина Н.А. 51,5  56,6
 Биология 42 51,4 53,6
 Обществознание Юлина Е.В. 52,3  57,8
 История 39,3 54,85
 Английский язык Чичварин А.С. 64  66,9
 Физика Караваева Н.М. 45  51
География Горбунова М.А. 65  55,9
Информатика Чекалина О.К. 34  62

Анализируя данные, следует отметить следующее:

- средний балл по математике (базовый уровень) 15,8 из 20

- средний балл выше районного и областного показателя по географии на 9,1%.,

-           средний балл ниже районного и областного соответственно; по математике (профиль) на 4,3;                          по русскому языку на 8;

по химии на 5,1                                                по биологии на 11,6

по истории на 15,6;                                          по обществознанию на 5,5;

по английскому языку на 2,9;                                     по физике на 6;

по информатике на 28 баллов.

Предмет

Число обучающихся, получивших баллы по результатам ЕГЭ

0-19

20-30

31-40

41-55

56-75

76-80

81-90

91-100

Русский язык

1

14

2

Математика (профиль)

1

3

3

4

4

Математика (база)

«5» – 6  «4»-10  «3»-1

Обществознание

2

8

3

1

История

1

4

3

Физика

1

Биология

2

2

Химия

1

1

География

1

Английский язык

1

Информатика

1

 

В 2018 году получили высокие результаты:

- русский язык -76 баллов (Шапетина Илона, Развадская Елизавета), 73балла (Журавлёва Полина), 72 балла (Сивко Алексей, Серов Роман;

-           обществознание —Федотова Алина  (78 балла);

1 ученик Баринов Александр на преодолел минимальный порог по двум предметам: история, обществознание; 5 учеников (в прошлом учебном году 3) не преодолели минимальный порог по одному предмету: Развадская Е. и Серов Р. (математика П), Аннушкин А. (биология), Кабанов В. (обществознание), Кулагин Д (информатика и ИКТ).

Выводы:

  • все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании, что свидетельствует о стабильности работы педагогического и ученического коллективов в данном направлении.
  • показатели ЕГЭ в данном учебном году ниже показателей 2016-2017 учебного года;
  • наличие обучающихся, не преодолевших минимальный порог свидетельствует о необдуманности выбора предмета для ГИА и недостаточной подготовки;
  • нерационально осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение, т.к. имеет место случаи, когда обучающиеся выбирают предметы, не относящиеся к профилю, по которому работает образовательное учреждение;

Рассмотрев проблемное поле по результатам ЕГЭ определяются следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2018-2019 учебный год:

- администрации школы продолжить проведение классно – обобщающего контроля 11-х

классов с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;

- усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов;

- осуществлять своевременное проведение информирования всех участников образовательного процесса по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации;

- включить в план работы ШМО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми;

- на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных процедур и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов;

- учителям-предметникам в педагогической деятельности:

-  использовать для подготовки учащихся открытый банк тестовых заданий;

- совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;

- разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года;

-стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

-мотивировать учащихся на посещение консультаций по подготовке к ЕГЭ, проводимых в рамках сетевого взаимодействия;

-            создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик — ученик”;

-            воспитывать положительное отношению к учебной деятельности;

-осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

Методические рекомендации для учителя

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Инструкция для обучающихся, участвующих в апробации новых экзаменационных моделей по истории, обществознанию, информатике и ИКТ, географии

Подготовка к экзамену по истории

Подготовка к экзамену по географии

Подготовка к экзамену по обществознанию.

Расписание ЕГЭ-2017 (проект)

Минимальные баллы ЕГЭ

“Горячая линия” по государственной итоговой аттестации

Официальный интернет-портал правовой информации

Все новости

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Загородняя Татьяна Николаевна 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116. Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00. Приемный день: среда с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(8452)21-00-58 e-mail: deti64@saratov.gov.ru https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/ Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области Лукьянова Елена Викторовна 412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(84545) 4-34-95 e-mail: upprso@mail.ru Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Вольском муниципальном районе Дуранина Оксана Геннадьевна 412909, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33 Приемный день: каждую 1 и 3 среду месяца с 17:00 до 18:00 Тел./факс: 8(84593) 7-32-12, 7-22-25 e-mail: duraninao@mail.ru