Муниципальное общеобразовательное учреждение Вольского муниципального района "Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза К.А.Рябова г. Вольска Саратовской области"
Образовательная деятельность
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийские проверочные работы
- Региональные проверочные работы
- ФГОС. Для обучающихся ОВЗ
- Промежуточная аттестация обучающихся
- Всероссийская олимпиада школьников
- Концепция математического образования
- Функциональная грамотность
- PISA международное исследование
- Профильные классы
- Электронный дневник
Воспитательная работа
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
Документы
- Приказ УО администрации ВМР № 301 от 21.10.2021 года ” Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вольского района на 2021/2022 учебный год”
- Приказ МОУ ВМР “СОШ №16 г. Вольска” № 342 от 01.11.2021 об “Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ ВМР “СОШ № 16 г. Вольска”
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Банки заданий по функциональной грамотности
-
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
- Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
- Открытые задания PISA
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
- Примеры тестовых заданий международного исследования PISA
- Что значит Быть грамотным – методические рекомендации для детей и родителей
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности
- ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности
- Интенсив ЯУчитель 3.0
- Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности
- Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)
- Тест «Цифровые компетенции педагога»
- Методические материалы по функциональной грамотности