Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №16

имени Героя Советского Союза К.А.Рябова

г. Вольска Саратовской области"

    

Качество образования

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Результаты ОГЭ

Основным показателем качественной работы школы является итоговая аттестация. Участие обучающихся 9 классов в ГИА в форме основного государственного экзамена позволило не только получить независимую оценку качества образования, но и дало возможность обучающимся по результатам экзаменов продолжить обучение в школе по выбранному профилю. Обучающиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена (математику и русский язык) и два экзамена на выбор. На получение аттестата влияли положительные результаты четырёх экзаменов.

Выбор предметов осуществлялся в соответствии с выбором профиля дальнейшего обучения на уровне среднего общего образования и представлен следующим образом:

- химия -  7 обучающихся (16 %);

- биология – 16 обучающихся (36,4 %);

- обществознание – 27 обучающихся (61,4 %);

- география – 28 обучающихся (63,6 %),

- английский язык – 2 обучающихся (4,5%),

- информатика – 8 обучающихся (18,2 %).

Анализируя выбор предметов, можно определить направления обучения в старшей школе – химико – биологический и социально – экономический профили.

В 2017 – 2018 учебном году в 9-ых  классах обучалось 48 обучающихся, из которых 4 обучающихся не допущены до государственной итоговой аттестации по решению педагогического совета. Таким образом в государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ приняли участие 44 обучающихся 9 классов и 2 ученика 13 класса. Все обучающиеся 9 классов получили аттестаты об основном общем образовании, из них 1 выпускник получил аттестат особого образца – Назаров Юрий. Из обучающихся 13 класса Фатхутдинов Рамиль не набрал необходимого количества баллов по математике в основной и дополнительный срок, ему предоставляется возможность принять участие в ОГЭ в дополнительные (сентябрьские) сроки.

Основные показатели ОГЭ

l

Низкие результаты качества знаний отмечаются по информатике, биологии, обществознанию, географии.

Низкий уровень соответствия годовых и экзаменационных отметок отмечается по алгебре и английскому языку.

Анализируя качество знаний по предметам на государственной итоговой аттестации обучающихся 9-го класса следует отметить следующее:

s

+1,5           +8,7      + 15,5         + 4,7           – 11         -28         + 23,5

Из анализа сравнительных данных качества  за 3 года видно, что уровень подготовки выпускников в данном учебном году

- выше в сравнении с предыдущими годами по русскому языку, математике, биологии, химии, информатике;

- ниже в сравнении с предыдущими годами по обществознанию и географии;

-  английский язык обучающиеся сдают впервые.

s

 

В сравнении с показателем качества знаний по BMP, можно наблюдать следующее:

-ниже показателя ВМР качество по информатике (- 11,5) химии (-2),  обществознанию (-9), географии (-20), английскому языку (- 33); выше показателя BMP по русскому языку (+14,9), математике (+11,7), биологии (+3,5), географии (+30).

 

Соответствие оценок важный показатель работы учителя, по которому можно судить об объективности выставления оценок.

ss

 

Анализируя представленную информацию, следует указать на положительную динамику процента соответствия по русскому языку (+11,2), биологии (+8,5), химии (+19), обществознанию (+20), географии (+38), информатике (+4); снижение по математике (-12). Отсутствие  соответствия годовых и экзаменационных отметок по английскому языку.

Максимальные баллы получили:

по русскому языку -38 (Назаров Ю., Романов С., Енекова М.), 37 (Варнакова П., Злотников Е.), 36 (Романова С., Анохин Е., Кузьмина А..), 35 (Проценко Д., Зарифова З.), 34 (Юлин Д., Сарапулов Д.)

по алгебре – 16 (Варнакова П., Анохин Е., Романова С.),

по геометрии – 15 (Дмитриченкова Е.,Назаров Ю.)

по химии – 31 (Романова С.), 29 (Варнакова П.)

по биологии – 38 (Варнакова П.)

по обществознанию – 34 (Юлин Д.)

по географии – 29 (Юлин Д.), 28 (Тараканов С.), 27 (Енекова М.)

по информатике- 15 (Силантьев А.)

 

В целом обучающиеся 9-х классов овладели ФГОС ООО, а проблемы в знаниях являются показателями низкой степени подготовки учащихся к сдаче ГИА, а также бесконтрольность со стороны родителей за успеваемостью детей, подготовку к экзаменам, отсутствие у обучающихся мотивации к учению.

Рассмотрев  результаты ОГЭ 2018 можно сделать следующие рекомендации

на 2018-2019 учебный год:

Администрации школы:

1.Продолжить включение в план работы школы в раздел «Внутришкольный контроль» вопросы, касающиеся отслеживания деятельности учителей – предметников по подготовке к ОГЭ.

2.Проанализировать деятельность МО школы на предмет организации и проведения государственной итоговой аттестации.

3. Продолжить работу по проведению тренировочных и диагностических работ в системе СтатГрад по русскому языку, математике и предметам по выбору.

Руководителям ШМО:

Провести полный анализ работ  на заседаниях МО, ознакомившись с характером ошибок, допущенных выпускниками, выявить их причины и разработать меры по их предупреждению, отразив деятельность по этому вопросу в анализе работы МО за год.

езультаты ЕГЭ

В государственной итоговой аттестации 2018 г. в форме ЕГЭ приняли участие 17 обучающихся 11 класса. Одним из условий допуска к ГИА является написание обучающимися 11 класса итогового сочинения. С данной процедурой справились все ученики и получили «зачёт»

По результатам успешного прохождения ЕГЭ все обучающиеся получили аттестаты из них 2 выпускницы 11класса Журавлева Полина и Федотова Алина получили аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении».

Анализируя выбор предметов, следует отметить, что в сравнении с прошлым годом понизился процент выбора экзамена по химии и биологии (профильные предметы). Кроме этого остается высоким процент выбора обществознания, что объясняется восстребованностью данного предмета при поступлении во многие ВУЗы.

Количество участников ЕГЭ по предметам

Общее количество сдаваемых предметов

1 2 3 4 5 6 7
Количество выпускников 7 8 2

Количество сдаваемых предметов

1 2 3 4 5 6 7
Количество выпускников 0 7 8 2

 

Показатель «Доля выпускников, выбравших на этапе государственной итоговой аттестации три и более учебных предмета» – 100% характеризует уровень освоения федерального государственного образовательного  стандарта  по  обязательным  и  предметам  по  выбору  и  носит положительный  характер,  так  как  определяет  стремление  учащихся  иметь  как  можно больший  набор  предметов  при  поступлении  в  учреждения  высшего  профессионального образования.

 

Предметы

Минимальное количество баллов

2017-2018 учебный год

Средний балл

Доля выпускников, принявших участие в ЕГЭ, % Доля выпускников, положительно справившихся, %

Доля выпускников, не справившихся с работой, %

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Математика профильная

27

15 – 88%

13- 87%

2 – 13%

Развадская Е.

Серов Р.

41,9

39

48,5

46,6

43,2

Математика базовая

7

17 – 100%

100%

-

16,5

15,5

15,8

Русский язык

24

17 – 100%

100%

64,2

64

72

70,7

64

Биология

36

4 – 23,5%

3 – 75%

1- 25%

Аннушкин А.

75

52,8

49

60

42

Химия

36

2 – 11,8 %

100%

63,5

58

55

56,8

51,5

Обществознание

42

14 – 82,4%

12 – 85,7 %

2 – 14,3%

Баринов А.

Кабанов В.

52,6

51

53,3

53

52,3

История

32

8 – 47%

7– 87,5%

1-12,5%

Баринов А.

42

40

39,3

Английский язык

22

1- 5,9%

100%

48

59,5

64

Физика

36

1 – 5,9%

100%

56

45

45

Информатика

40

1-5,9%

100%

Кулагин Д.

34

География

37

1- 5,9%

100%

65

Из таблицы видно, что произошло повышение среднего балла по сравнению с прошлым годом по математике базового уровня, по английскому языку. Снижение наблюдается по математике (профиль), русскому языку, биологии, химии, истории, обществознанию. На том же уровне остался показатель среднего балла по физике.

Средний уровень достижений  обучающихся 11 классов

 по предметам ГИА в 2018 году

Предмет ФИО учителя Средний балл по школе

 

Средний балл по району Средний балл по области Кол-во уч-ся, набравших более 80 баллов
Математика (профиль)

Одарченко М.А.

43,2

47,5  
Математика (база)

15,8

 
Русский язык

Сергиевская Ю.Л.

64

72  
Химия

Ашихмина Н.А.

51,5

56,6
Биология

42

51,4

53,6
Обществознание

Юлина Е.В.

52,3

57,8
История

39,3

54,85
Английский язык

Чичварин А.С.

64

66,9
Физика

Караваева Н.М.

45

51
География

Горбунова М.А.

65

55,9
Информатика

Чекалина О.К.

34

62

Анализируя данные, следует отметить следующее:

- средний балл по математике (базовый уровень) 15,8 из 20

- средний балл выше районного и областного показателя по географии на 9,1%.,

-           средний балл ниже районного и областного соответственно; по математике (профиль) на 4,3;                          по русскому языку на 8;

по химии на 5,1                                                по биологии на 11,6

по истории на 15,6;                                          по обществознанию на 5,5;

по английскому языку на 2,9;                                     по физике на 6;

по информатике на 28 баллов.

Предмет

Число обучающихся, получивших баллы по результатам ЕГЭ

0-19

20-30

31-40

41-55

56-75

76-80

81-90

91-100

Русский язык

1

14

2

Математика (профиль)

1

3

3

4

4

Математика (база)

«5» – 6  «4»-10  «3»-1

Обществознание

2

8

3

1

История

1

4

3

Физика

1

Биология

2

2

Химия

1

1

География

1

Английский язык

1

Информатика

1

 

В 2018 году получили высокие результаты:

- русский язык -76 баллов (Шапетина Илона, Развадская Елизавета), 73балла (Журавлёва Полина), 72 балла (Сивко Алексей, Серов Роман;

-           обществознание —Федотова Алина  (78 балла);

1 ученик Баринов Александр на преодолел минимальный порог по двум предметам: история, обществознание; 5 учеников (в прошлом учебном году 3) не преодолели минимальный порог по одному предмету: Развадская Е. и Серов Р. (математика П), Аннушкин А. (биология), Кабанов В. (обществознание), Кулагин Д (информатика и ИКТ).

Выводы:

  • все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании, что свидетельствует о стабильности работы педагогического и ученического коллективов в данном направлении.
  • показатели ЕГЭ в данном учебном году ниже показателей 2016-2017 учебного года;
  • наличие обучающихся, не преодолевших минимальный порог свидетельствует о необдуманности выбора предмета для ГИА и недостаточной подготовки;
  • нерационально осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение, т.к. имеет место случаи, когда обучающиеся выбирают предметы, не относящиеся к профилю, по которому работает образовательное учреждение;

Рассмотрев проблемное поле по результатам ЕГЭ определяются следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2018-2019 учебный год:

администрации школы продолжить проведение классно – обобщающего контроля 11-х

классов с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;

- усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов;

- осуществлять своевременное проведение информирования всех участников образовательного процесса по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации;

- включить в план работы ШМО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми;

- на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных процедур и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов;

учителям-предметникам в педагогической деятельности:

-  использовать для подготовки учащихся открытый банк тестовых заданий;

- совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;

- разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года;

-стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

-мотивировать учащихся на посещение консультаций по подготовке к ЕГЭ, проводимых в рамках сетевого взаимодействия;

-            создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик — ученик”;

-            воспитывать положительное отношению к учебной деятельности;

-осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

Архив….

Официальный интернет-портал правовой информации

Все новости

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Загородняя Татьяна Николаевна 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116. Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00. Приемный день: среда с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(8452)21-00-58 e-mail: deti64@saratov.gov.ru https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/ Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области Лукьянова Елена Викторовна 412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(84545) 4-34-95 e-mail: upprso@mail.ru Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Вольском муниципальном районе Дуранина Оксана Геннадьевна 412909, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33 Приемный день: каждую 1 и 3 среду месяца с 17:00 до 18:00 Тел./факс: 8(84593) 7-32-12, 7-22-25 e-mail: duraninao@mail.ru


На основании запроса Вольской межрайонной прокуратуры от 21.11.2014 г. №63-2014 «О внедрении системы анонимного информирования населением правоохранительных органов о местах продажи и потребления наркотиков». Организована работа «горячей линии» (7-02-94), в местах массового пребывания граждан (пл. 10-летия Октября(в здании администрации ВМР), ул. Комсомольская, д.164 (здание глав почтамта), ул. Комсомольская, д.164 (здание гипермаркета "Магнит Семейный"), п. Клёны, а также в зданиях администрации муниципальных образований, входящих в состав Вольского муниципального района), размещены ящики для сбора обращений о фактах незаконного оборота наркотиков.