Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №16

имени Героя Советского Союза К.А.Рябова

г. Вольска Саратовской области"

    

Методическая служба

2019-2020 учебный год 

Методическая тема школы

 «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты ООО».

 Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС .

Задачи:

1.    Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

  • реализация образовательной программы  начального и основного общего образования;
  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на  ФГОС, качества обучения учащихся;
  •  оптимизация урока за счет использования педагогических   технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
  • освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
  • совершенствование технологий и методик  работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
  • совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов.

2.    Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

  • повышение  уровня профессиональной подготовки учителей;
  • совершенствование информационной компетентности педагогов.

3.    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

  • приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями ФГОС;
    • информационное сопровождение учителя  в условиях перехода на ФГОС ООО.

 Основные блоки методической работы:

1. Обучение и развитие кадров;

2. Освоение учителями ценного педагогического опыта;

3. Обобщение собственного опыта.

Направления работы: организационная, учебно-методическая, повышение квалификации, информационная, научно-исследовательская, результативность и перспектива методической работы

 

Основные направления МР:

1. Организационная работа:

v совершенствование педагогического мастерства педагогов;

v деятельность МС, МО;

v деятельность школы молодого специалиста (ШМС);

v сотрудничество с образовательными учреждениями, активно внедряющими инновационные технологии;

v методическая поддержка педагогов, вышедших на аттестацию;

v научно-практическая конференция;

v теоретический  семинар;

v педагогический совет по проблеме;

v круглый стол;

v педагогические чтения;

v разработка памяток, программ посещения уроков;

v разработка положений для профессионального роста.

2. Технологическое обеспечение:

v разработка программно-дидактических средств и методического инструментария, их реализация для базового образования;

v внедрение инновационных педагогических технологий и систем;

3. Информационное обеспечение:

v информационное сопровождение, в т. ч. средствами электронных ресурсов;

v изучение нормативных документов;

v индивидуальное методическое сопровождение педагогов;

v выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

v работа с электронными ресурсами;

v практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах).

4. Контрольно-оценочное обеспечение:

v диагностика состояния образовательного процесса;

v рейтинговая оценка деятельности педагога;

v мониторинговые процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования.

 

Принципы организации МР

1. Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы.

2. Развитие методических традиций школы.

3. Приоритетность деятельностной парадигмы в системе методической работы.

4. Поиск и внедрение инновационных форм деятельности, обеспечивающих рост профессионального самосознания педагогов.

5. Использование качественных показателей работы при оценке результативности МР:

v  уровню адаптации новых работников в школе;

v росту профессионализма учителей и готовности решать задачи, стоящие перед образованием;

v владению учителями теоретическими знаниями;

v качеству методического обеспечения ОП;

v освоению учителями наиболее ценного опыта своих коллег;

v способности учителей к профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в школе.

 Содержание методической работы

1. Воспитательное направление – предусматривает повышение квалификации учителей по вопросам теории и методики воспитания школьников в условиях перехода на ФГОС.

2. Дидактическое направление – включает обновление знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения школьников в условиях перехода на ФГОС.

3. Психологическое направление – повышение квалификации учителей в области общей, возрастной и педагогической психологии;

 

             Методические формы повышения квалификации педагогов

1. Индивидуальные:

– индивидуальное шефство;

– консультации руководящего персонала, учителей-наставников;

– самообразование (самовоспитание);

–моделирование индивидуальных вариантов методической работы
для каждого педагога.

2. Групповые:

– проблемные консультации;

– творческие микрогруппы;

– тематические семинары;

– психологический тренинг;

– школа педагогического мастерства;

– школа молодого педагога;

– взаимопосещении уроков и внеурочных мероприятий.

3. Фронтальные:

– педсоветы;

– методсоветы;

– административные совещания;

– проблемные , тематические семинары;

– психолого-педагогические чтения;

– научно-практические конференции.

 

Структура методической службы МОУ «СОШ № 16 г. Вольска»

Состав методического совета:

Председатель-  Юрасова Л.В., ответ. за методическую работу в школе.

Мясников С.А. – директор школы.

Чекалина О.К.– заместитель директора по УВР.

Пугачёва О.П. – заместитель директора по ВР.

Агерова И.В. – руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла.

Юлина Е.В.– руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла.

Юрасова Л.В.– руководитель ШМО учителей начальных классов

Ефлеева О.А.– руководитель ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, искусства, музыки.

Тараканова О.Н.– руководитель ШМО классных руководителей.

Гречушникова М.А – педагог- психолог школы

 

Методические объединения учителей МОУ «СОШ № 16 г. Вольска»

 

№ п/п

Название МО

Методическая тема МО

Руководитель МО

1

МО учителей естественно-математического цикла Современные инновационные технологии обучения в работе учителя  – залог успешного перехода на  ФГОС ООО.

Агерова И.В., учитель биологии

2

МО учителей гуманитарного цикла Организация условий для формирования коммуникативных (речеведческих) компетенций обучающихся в условиях внедрения ФГОС ООО.

Юлина Е.В., учитель истории и обществознания.

3

МО учителей  физической культуры, ОБЖ, технологии, искусства, музыки.     Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Ефлеева О.А., учитель технологии, ИЗО.

4

МО учителей начальных классов Повышение качества образования посредством применения современных педагогических технологий.

Юрасова Л.В., учитель начальных классов

5.

МО классных руководителей Совершенствование системы воспитания посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей

Тараканова О.Н., учитель истории и обществознания

 Перспективный план аттестации педагогических и руководящих работников МОУ «СОШ № 16 г. Вольска»

База данных о КПК педагогических работников образовательного учреждения МОУ “СОШ № 16 г Вольска”

Положение о методическом объединение учителей МОУ “СОШ №16 г. Вольска”

Выписка из анализы методической службы 2019-2020 уч. год

Аналитическая справка по итогам аттестации 2019-2020 учебный год

Все новости

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Загородняя Татьяна Николаевна 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116. Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00. Приемный день: среда с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(8452)21-00-58 e-mail: deti64@saratov.gov.ru https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/ Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области Лукьянова Елена Викторовна 412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(84545) 4-34-95 e-mail: upprso@mail.ru Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Вольском муниципальном районе Дуранина Оксана Геннадьевна 412909, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33 Приемный день: каждую 1 и 3 среду месяца с 17:00 до 18:00 Тел./факс: 8(84593) 7-32-12, 7-22-25 e-mail: duraninao@mail.ru