Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №16

имени Героя Советского Союза К.А.Рябова

г. Вольска Саратовской области"

    

Всероссийские проверочные работы 2018-2019 учебный год

s

hh

jjj

АНАЛИЗ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

за 2017-2018 учебный год

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации № 624 от 30.06.2017г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 27.01.2017г. «О проведении мониторинга качества образования», № 873 от 05.09.2017г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 27.01.2017г. «О проведении мониторинга качества образования», №1025 от 20.10.2017г.  обучающиеся 2,4,5, 6,11 классов приняли участие во Всероссийских проверочных работах.

Цель проведения Всероссийских проверочных работ – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, (далее – ОО) единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений

В октябре 2017 г. проведены ВПР по русскому языку во 2 и 5 классах. Получены следующие результаты:

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Соответствие с результатами ВПР 4 класса

Учитель

100

51

-

Тихонова Е.В.

100

76

-

Дмитриева И.В.

ИТОГО

100

67,5

-

 

73

31

47

Ахлестина Н.А.

82

35

65

Ахлестина Н.А.

ИТОГО

78,6

33,3

57

 

 

Анализируя результаты ВПР, можно отметить, что наиболее успешно справились с работой обучающиеся 2-х классов, хотя данная процедура является новой для них. Обучающиеся 5-х классов показали низкие результаты успеваемости и качества знаний. Настораживает тот факт, что обучающиеся 5а класса показали низкий уровень соответствия в сравнении с результатами ВПР 4 класса.

В апреле – мае 2018г. обучающиеся 4,5,11 классов приняли участие в ВПР в штатном режиме.

Предмет

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Соответствие с годовыми оценками

Учитель

Русский язык

96

67

75

Юрасова Л.В.

83

43

74

Фадеева О.С.

ИТОГО

89,4

55,3

74,5

 

68

10

58

Ахлестина Н.А.

86

28

76

ИТОГО

77,5

20

67

 

84

42

58

Ситникова О.В.

82

6

82

ИТОГО

83

27,8

70

 

Математика

100

77

82

Юрасова Л.В.

92

40

68

Фадеева О.С.

ИТОГО

96

57,5

75

 

82

33

59

Труфякова Т.А.

 

 

54,5

Караваева Н.М.

ИТОГО

79,5

38,5

56,8

90

24

62

Труфякова Т.А.

63

6

56

ИТОГО

73

16,2

59

 

Окружающий мир

100

77

68

Юрасова Л.В.

100

56

84

Фадеева О.С.

ИТОГО

100

65,9

76

 

Биология

95

50

70

Варнакова И.В.

82

45,5

68

ИТОГО

88

47,6

69

80

80

60

Агерова И.В.

100

50

100

ИТОГО

89

66,7

80

11

100

90

70

Ашихмина Н.А.

История

84

47

63

Тараканова О.Н.

91

55

64

Юлина Е.В.

ИТОГО

87,8

51,2

63,5

100

80

80

Тараканова О.Н.

80

60

60

ИТОГО

90

70

70

11

100

88

75

Юлина Е.В.

Обществознание

60

20

60

Тараканова О.Н.

100

40

80

ИТОГО

80

30

70

География

83

33

50

Горбунова М.А.

100

0

100

ИТОГО

90

20

75

11

94

69

75

Горбунова М.А.

Физика

11

100

50

71

Караваева Н.М.

Химия

11

100

64,3

78,6

Ашихмина Н.А.

Английский язык

11

92

75

75

Чичварин А.С.

 

Анализируя представленные результаты необходимо отметить, что не все обучающиеся справились с ВПР. Хорошее качество знаний показали обучающиеся:

- 4а кл. по русскому языку, математике, окружающему миру (учитель Юрасова Л.В.);

- 4б кл. по окружающему миру (учитель Фадеева О.С.);

- 5б кл. по истории (учитель Юлина Е.В.);

- 6а кл. по биологии (учитель Агерова И.В.), по истории (учитель Тараканова О.Н.);

- 6б кл. по истории (учитель Тараканова О.Н.);

- 11 кл. по биологии и химии (учитель Ашихмина Н.А.), по истории (учитель Юлина Е.В.), по географии (учитель Горбунова М.А.), по английскому языку (учитель Чичварин А.С.)

Низкое качество знаний показали обучающиеся:

- 4б кл. по русскому языку и математике (учитель Фадеева О.С.);

- 5а кл. по русскому языку (учитель Ахлестина Н.А.), по математике (учитель Труфякова Т.А.), по истории (учитель Тараканова О.Н.);

- 5б кл. по русскому языку (учитель Ахлестина Н.А.), по математике (учитель Караваева Н.М.), по биологии (Варнакова И.В.);

- 6а кл. по русскому языку (учитель (Ситникова О.В.), по математике (учитель Труфякова Т.А.), по обществознанию (учитель Тараканова О.Н.), по географии (учитель Горбунова М.А.);

- 6б кл. по русскому языку (учитель (Ситникова О.В.), по математике (учитель Труфякова Т.А.), по обществознанию (учитель Тараканова О.Н.), по географии (учитель Горбунова М.А.).

Больше всего неудовлетворительных отметок получили участники ВПР:

- 5а по русскому языку (32%);

-6а класс по математике (37%), по обществознанию (40%).

В данном учебном году на основании приказа министерства образования Саратовской области от 7 февраля 2018 года № 214 «О проведении перепроверки работ участников всероссийских проверочных работ в 2018 году»  была организована перепроверка результатов ВПР по учреждениям, в которых:

  • Критерий 1

Более 50% несоответствия результатов ВПР и итоговых отметок в образовательной организации в 2015/2016, 2016/2017 учебных годах

  • Критерий 2

При построении распределения результатов ВПР по отметкам обнаруживаются «всплески» на границе отметок «2» – «3» и «4» – «5» в 2015/2016, 2016/2017 учебных годах

  • Критерий 3

Все участники ВПР в образовательной организации получили отметки «2» или «5» в 2015/2016, 2016/2017 учебных годах

Были направлены на перепроверку работы по математике 6 класса, где выявлены признаки необъективности. По результатам перепроверки изменений нет.

 Сравнительный анализ результатов ВПР

4 класс

ВПР проводилось по трём предметам: «Русский язык» (диктант и тестовая часть), «Математика» и «Окружающий мир»;

Значение показателя «Качество знаний» в 4-х классах по русскому языку и окружающему миру говорит о том, что значительная часть обучающихся освоили учебную программу на отметки «4» и «5».

Значение показателя «Качество знаний» в 4-х классах по математике говорит о снижении результатов этих обучающихся в сравнении с результатами прошлого года на 7,9%.

 5 класс

ВПР проводилось  по четырём предметам: «Русский язык», «Математика», «История» и «Биология».

Значение показателя «Качество знаний» в 5-х классах по математике, русскому языку, истории и биологии говорит о снижении результатов этих обучающихся по сравнению с результатами прошлого года соответственно 27,4%, на 27,6%, на 9,1%.

 6 класс

 Значение показателя «Качество знаний» в 6-х классах по истории и биологии говорит о том, что значительная часть обучающихся освоили учебную программу на отметки «4» и «5».

Значение показателя «Качество знаний» в 6-х классах по математике говорит о снижении результатов этих обучающихся по сравнению с результатами прошлого года на 4,8%, а в сравнении с показателем 4 класса на 32,8%.

Значение показателя «Качество знаний» в 6-х классах по русскому языку говорит о снижении результатов этих обучающихся по сравнению с результатами 4 класса на 11,7%.

ВПР по обществознанию и географии обучающиеся выполняли впервые.

 11 класс

Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11 класса учитывают то обстоятельство, что выполняли эти работы выпускники, которые не выбрали данный предмет при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена. В 2017-2018 учебном году добавлен иностранный язык для участия в ВПР.

Одним из показателей качества образования является уровень сформированности учебной компетентности. Для оценки индивидуальных достижений выпускников в соответствии с требованиями ФГОС выделены основные уровни освоения основной образовательной программы среднего образования: «недостаточный», «низкий», «средний» и «высокий».

География

Уровень сформированностиучебной компетентности «недостаточный» «низкий» «средний» «высокий»
Диапазон баллов 0-6 7-12 13-17 18-22
Процент выполнения

заданий варианта КИМ

0-27% 28%-54% 55%-77% 78%-100%
ВМР 0,37 45,5 36,4 18,2
СОШ № 16  г. Вольска 1-6,3% 4-25% 9-56,2% 2-12,5%

 Химия

 

Уровень сформированности учебной компетентности «недостаточный» «низкий» «средний» «высокий»
Диапазон баллов 0-10 11-19 20-27 28-33
Процент выполнения заданий варианта КИМ 0-30% 31%-58% 59%-82% 83%-100%
ВМР 2,3 47,9 40,4 9,4
СОШ № 16  г. Вольска 0% 5-35,7% 7-50% 2-14,3%

 Физика

 

Уровень сформированности учебной компетентности «недостаточный» «низкий» «средний» «высокий»
Диапазон баллов 0-9 10-15 16-21 22-27
Процент выполнения заданий варианта КИМ 0-33% 34%-58% 59%-80% 81%-100%
ВМР 2,4 46,3 37,6 13,7
СОШ № 16 г. Вольска 0% 7-50% 5-35,7% 2-14,3%

 Биология

 

Уровень сформированности учебной компетентности «недостаточный» «низкий» «средний» «высокий»
Диапазон баллов 0-10 11-17 18-24 25-32
Процент выполнения заданий варианта КИМ 0-33% 34%-55% 56%-77% 78%-100%
ВМР 0,9 35,4 52 11,7
СОШ № 16 г. Вольска 0% 1-10% 8-80% 1-10%

 Английский язык

 

Уровень сформированности учебной компетентности «недостаточный» «низкий» «средний» «высокий»
Диапазон баллов 0-6 7-12 13-17 18-22
Процент выполнения заданий варианта КИМ 0-27% 28%-55% 56%-77% 78%-100%
ВМР 1,6 23,7 44,7 30
СОШ № 16 г. Вольска 1-8,3% 2-16,7% 5-41,7% 4-33,3%

 

История

 

Уровень сформированности учебной компетентности «недостаточный» «низкий» «средний» «высокий»
Диапазон баллов 0-6 7-12 13-17 18-21
Процент выполнения заданий варианта КИМ 0-32% 33%-61% 62%-80% 81%-100%
ВМР 0,43 26,4 54 19,1
СОШ № 16 г. Вольска 0% 1-12,5% 5-62,5% 2-25%

 

 

 

 

Более 50% участников ВПР показали «высокий» и «средний» по  истории (87,5%),  по английскому языку (75%), биологии (90%), по географии (68,7%), по химии (64,3%), по физике (50%)

По английскому языку и географии один обучающийся показал  «недостаточный» уровень достижений.

Рекомендовать при проведении независимых процедур оценки качества образования:

1.    администрации ОО:

обеспечить объективность проведения ВПР;

использовать результаты ВПР для анализа текущего состояния образовательного процесса и формирования программ их развития;

диагностировать достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями;

взять под особый контроль работу с обучающимися в учреждениях с низкими результатами на уроке и через систему дополнительных занятий.

2.    руководителям ШМО:

на основе детального анализа выполнения ВПР спланировать работу учителей – предметников по подготовке обучающихся к участию в ВПР;

оказать методическую помощь учителям при работе с обучающимися «группы риска».

3.учителям – предметникам:

объективно проводить контрольные процедуры;

своевременно проводить подготовку обучающихся к участию в ВПР через изучение демоверсии и системы оценивания;

совершенствовать методику преподавания предметов с низкими показателями успеваемости и качества знаний, при этом уделить особое внимание прикладному характеру предметов;

осуществлять преемственность обучения в 4- 5-6 классах;

особое внимание обратить на обучающихся «группы риска»;

продолжить работу по повышению качества знаний за счёт внедрения новых форм и методов проведения уроков.

4. классным руководителям:

осуществлять информационную работу по подготовке к участию в ВПР среди обучающихся и их родителей

5. педагогу – психологу школы:

оказать помощь обучающимся, имеющим низкий уровень подготовки через проведение классных собраний, индивидуальных бесед, тренингов.

 

АРХИВ ВПР 2018-2017 уч.год

Официальный интернет-портал правовой информации

Все новости

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Загородняя Татьяна Николаевна 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116. Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00. Приемный день: среда с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(8452)21-00-58 e-mail: deti64@saratov.gov.ru https://saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/ Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области Лукьянова Елена Викторовна 412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101 Приемный день: четверг с 13:00 до 17:00. Тел./факс: 8(84545) 4-34-95 e-mail: upprso@mail.ru Общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области в Вольском муниципальном районе Дуранина Оксана Геннадьевна 412909, Россия, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33 Приемный день: каждую 1 и 3 среду месяца с 17:00 до 18:00 Тел./факс: 8(84593) 7-32-12, 7-22-25 e-mail: duraninao@mail.ru


На основании запроса Вольской межрайонной прокуратуры от 21.11.2014 г. №63-2014 «О внедрении системы анонимного информирования населением правоохранительных органов о местах продажи и потребления наркотиков». Организована работа «горячей линии» (7-02-94), в местах массового пребывания граждан (пл. 10-летия Октября(в здании администрации ВМР), ул. Комсомольская, д.164 (здание глав почтамта), ул. Комсомольская, д.164 (здание гипермаркета "Магнит Семейный"), п. Клёны, а также в зданиях администрации муниципальных образований, входящих в состав Вольского муниципального района), размещены ящики для сбора обращений о фактах незаконного оборота наркотиков.